Всё о проекционных экранах — какой выбрать?

Для того чтобы в полной мере насладится большим изображением, недостаточно просто приобрести проектор. Без специального экрана с особым покрытием любой фильм будет выглядеть бледным, тусклым и совершенно невпечатляющим. При его выборе необходимо исходить из размеров комнаты и её освещённости, технических возможностей проектора, индивидуальной цели его приобретения и требований к качеству и формату изображения.

Стационарные экраны по месту крепления подразделяются на настенные и потолочные, складные на штативе и неразборные. Складной экран может иметь электромеханический привод, но это дополнительно отражается на его стоимости.

Всё о проекционных экранах — какой выбрать?

В целях экономии рациональнее приобрести модель с пружинным механизмом для сворачивания полотна. Убирающийся экран занимает немного места, не мешает и не нарушает общий вид комнаты. Если позволяют условия в помещении можно остановить свой выбор на постоянном натяжном экране, закреплённом на специальной раме.

Экран проекционный

С мобильным экраном можно сэкономить средства, если планируется каждый год регулярно значительное время, например, лето, проводить в загородном доме. Наибольшим спросом в таком случае пользуются экраны на складной треноге или выдвигающиеся из напольного корпуса.

При выборе экрана для проектора следует придерживаться нескольких простых правил, касающихся его размеров.

высота экрана должна быть не менее 1/6 расстояния от вертикальной плоскости до места зрителя;

ширина экрана для формата видеоизображения 4:3 определяется умножением его высоты на коэффициент 1,33. Для демонстрации видео высокой чёткости в формате 9:16 коэффициент равен 1,78;

для удобства просмотра расстояние до проекционного экрана — его нижней кромки полотна — от пола должно быть не менее 1,2 м;

изогнутый проекционный экран позволяет глубже погрузиться в просмотр кино.

Точные размеры проекционного экрана можно определить только исходя из конкретных параметров комнаты и месторасположения зрителей.

Что касается корректного отображения соотношения сторон изображения на экране, то тут можно пойти двумя путями. Первый способ — это приобретение дорогостоящего экрана со специальными шторками, чтобы задавать ими соответствующие пропорции 4:3 (SD) для обычного видеостандарта или 16:9 (HDTV) для цифровых видеоматериалов. Второй путь намного проще — просто следует разворачивать рулонный экран на соответствующую формату высоту.

Решающими при выборе экрана будут три основные характеристики его покрытия. Прежде всего, это коэффициент усиления. Чем он выше, тем ярче будет изображение и меньше зависимость от степени освещённости комнаты. Второй важнейший показатель — контрастность. Она зависит от цвета экрана: на сером фоне изображение более чёткое. Наконец, угол обзора видеокартинки должен составлять не менее 30°. В продаже можно встретить экраны для проекторов с несколькими типами покрытий, отличающихся по принципу взаимодействия со световым потоком.

Если же вы хотите сэкономить и получить при этом высококачественное изделие, то можно попробовать сделать проекционный экран своими руками. На YouTube есть несколько видео, наглядно описывающих процесс изготовления. От вас же потребуются незначительные траты на материалы и некоторые навыки.

Материал проекционного экрана

Рассеивающие (диффузионные) экраны — самый наиболее распространённый тип. В этом случаем покрытием полотна из винила или текстиля чаще всего служит карбонат магния или аналогичные вещества. Падающий на него свет не поглощается, а рассеивается равномерно во всех направлениях (изотропно). Подобный экран обладает коэффициентом усиления близким к единице. В качестве подложки может быть использовано стекловолокно. Такой экран не требует натяжения и легко моется.

Экраны с отражающим покрытием обычно усыпаны круглыми  отражающими пластинками из двуокиси титана. При этой технологии соблюдается правило равенства угла падения и угла отражения света. В среднем коэффициент усиления составляет от 1, 5.

Подобные мягкие экраны с покрытием из ребристого алюминия могут иметь вогнутую форму. Она позволяет увеличить коэффициент усиления до 2,5. Они адаптированы для воспроизведения трёхмерных компьютерных изображений. Коэффициент усиления у такого экрана может достигать 20 ед.

Особенность преломляющих (другие названия: ретро-рефлективные, регрессивные, бисерные) экранов заключается в способности отражать падающий на поверхность свет точно в направлении его источника, независимо от  положения его оптической оси. Этот экран будет иметь преимущество, если проектор планируется установить на столе (тумбе), а не прикрепить к потолку. По цене они самые дорогие из-за сложности производства и в то же время наименее долговечные.

При многократном сворачивании гибкого экрана стеклянные шарики частично осыпаются в результате чего качество изображения заметно ухудшается. Оно также зависит от диаметра шариков, который может составлять от 65 до 9мкн: чем меньше диаметр – тем лучше картинка В последнее время шарики на экране для прочности соединения дополнительно покрываются пленкой. В таком случае экран без опасений можно мыть, но его стоимость возрастает ещё значительнее. Коэффициент усиления бисерного экрана в среднем около 2,8.

Если стена в комнате идеально ровная, то реальной альтернативой традиционным преломляющим экранам в последнее время стала экран-краска на акриловой основе. В её состав включены микроскопические  стеклянные шарики. Для нанесения краски в два слоя на выбранный участок стены не требуется специального инструмента и его несложно осуществить самостоятельно методом распыления. Производители предлагают экран-краски разных оттенков в зависимости от освещённости комнаты, для создания обратной проекции на полупрозрачной поверхности и для получения 3D-изображения.

На экране серого цвета изображение получается более контрастным, но оно немного теряет в цветопередаче. Если нет возможности хорошо затемнить помещение, лучше отдать предпочтение экрану серых тонов. Но ярко освещённые сцены фильмов на нём отображаются хуже. Он лучше подходят к проекторам с низким показателем контрастности. Белый экран более корректно передают цвета независимо от освещённости помещения.

Разнообразие существующих конструкций экранов для проекторов и используемых при их производстве технологий позволяет найти оптимальное решение, удовлетворяющее требовательного киномана, практически в любой конкретной ситуации.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ

Обзоры Телевизоров
Logo