Обзор плазменных телевизоров Panasonic Viera ST50 (TX-PR50ST50)

При своей умеренной стоимости серия плазменных 3D-телевизоров Panasonic VIERA TX-PRST50 великолепно себя проявила по общему качеству изображения, характеризующемся исключительно глубоким уровнем черного, с прекрасной детализацией в тенях, корректной цветностью и надежной работой при ярком комнатном освещении. Плазменные панели, в отличие от ЖК, обладают превосходными характеристиками углов обзора и равномерностью изображения. Внешне телевизор выглядит весьма привлекательно, дизайн радует взор, а функциональный возможности соответствуют современным требованиям.

Panasonic ST50 потребляет больше электроэнергии, чем современные LCD-телевизоры, и уступает ЖК-моделям с матовыми экранами при работе в условиях яркого внешнего освещения. Телевизоры данного модельного ряда поставляются без 3D-очков, а на генерируемом ими 3D-изображении наблюдается больше так называемых перекрестных помех, чем на некоторых других ТВ. Серия ST50 представлена только моделями с диагоналями экранов от 50″ и выше. HDMI разъемов всего три, что меньше, чем может предложить большинство других телевизоров из среднего ценового ряда.

С передовым уровнем качества изображения за среднюю цену серия Panasonic ST50 уверенно занимает свою нишу среди избранных «видеофильских» телевизоров.

В прошлом году наиболее стоящей покупкой, отдача от вложенных средств в которую была максимальной, мы назвали плазменные панели серии Panasonic ST30. В этом году, после просмотра стольких новинок, я не удивлюсь, если такой же похвалы будет удостоена серия ST50. Конечно, можно купить и более дешевый ТВ, но ST50 вполне может оказаться вам по карману даже сейчас, без необходимости дожидаться новогодних скидок, и она отработает все до последней истраченной на нее копейки.

ST50 изрядно превосходит свою предшественницу по глубине черного, более точной цветопередаче и улучшенной видимости изображения при ярком освещении. Картинка настолько хороша, что в действительности сложно отличить ее от демонстрируемой флагманской серией ТВ прошлого года Panasonic VT30. Если уж на то пошло, то ST50 выглядит даже чуть получше. Она задает высокую планку по качеству изображения для телевизоров 2012 года, достичь которой способно лишь несколько моделей. Сомневаюсь, что хоть одна из них сможет сделать это за меньшие деньги.

Информация о серийном ряде: тестирование линейки телевизоров проводилось на 50-дюймовой панели Panasonic Viera PR50ST50, однако обзор полностью применим и к остальным моделям из серии с большими диагоналями экрана. Они все имеют идентичные характеристики, и, как утверждает изготовитель, должны обеспечивать очень схожее качество изображения.

Первой мыслью после распаковки ST50 было: «Ох ты ж Йошкин кот, выглядит прямо как самсунговская плазма, только, может, не такая красивая.». И на фоне предыдущих поколений Панасоников это — воистину прогресс. Края рамки украшает прозрачный пластик, впервые примененный Samsung и LG. Форму рамки Panasonic отличают более широкие нижние края и слегка изогнутые нижние уголки; мне больше по душе нормальные углы и края одинаковой ширины, а потому Samsung внешне мне нравится чуточку больше. Хотя дизайн ST50 более элегантен и выглядит модерновее за счет тонкости панели (1,8″ в глубину) и серебристой подставки.

Panasonic TX-PR50ST50 дизайн

Производитель также попытался дешевым способом приукрасить пульт дистанционного управления, но новое глянцевое покрытие по большей части служит собирателем следов пальцев, которые довольно заметны. К остальной его части у меня претензий не возникло: размер кнопок подобран удачно, так что перепутать нужную с какой-то еще стало сложнее. Сгруппированы они по уму, имеется подсветка, также была добавлена новая кнопка Help, нажатие на которую приводит к выводу на экран телевизора полноценной версии руководства пользователя.

Panasonic ST50 пульт

Panasonic TX-PR50ST50

За исключением прекрасно реализованного раздела помощи, в остальном меню Panasonic осталось без изменений: все те же сдержанные сине-желтые тона, которые уже кажутся немного устаревшими в сравнении с Samsung и Sony, но это ничуть не мешает в эксплуатации.

Panasonic TX-PR50ST50

Panasonic ST50

Серия плазменных телевизоров Panasonic ST50 лишена поддержки режима изображения THX и двухъядерного процессора, которым оснащается GT50, но в остальном они имеют много общего между собой. От более дорогостоящего модельного ряда VT50 наш сегодняшний образец отличает отсутствие частоты развертки 96 Гц, но, судя по нашим тестам, ST50 это не помешало достойно пройти тест на равномерность проигрывания художественных фильмов в разрешении Full HD 1080p при 24 кадрах в секунду. Основным преимуществом над серией UT50 является плазменная панель Panasonic Neo и модернизированный экранный фильтр — оба призваны улучшить качество картинки. Перечень возможностей плазменных телевизоров Panasonic пополнился функцией «Dejudder processing», направленной на подавление дрожания изображения.

3D-очки TY-ER3D4MU

Как и во всех плазменных панелях, в Panasonic VIERA TX-PR50ST50 используется затворная 3D-технология, требующая активных очков. В этом году сами очки заменены на модель, отвечающую стандарту универсальности. На практике это означает, что к данному телевизору подойдут очки, изготовленные другими производителями, а также то, что ни модели 2011 года, ни более старые стереоскопические аксессуары самой же фирмы Panasonic работать с ним не будут. При стоимости $65 3D-очки TY-ER3D4MU от этого брэнда выходят в два-три раза дороже, чем дешевые модели производства Samsung ($25 за SSG-3050GB и $20 за SSG-4100GB), поэтому будет вовсе не удивительно, если в скором времени цена на них опустится. Между прочим, все универсальные очки работают по Bluetooth.

В прошлом году большинство экспертов было солидарно в том, что интерфейс Smart TV от Panasonic, именуемый Viera Cast, заслуживал наивысших оценок за свою простую схематичность и легкость в использовании. В моделях 2012, на ST50 в частности, интерфейс изменений не претерпел (хотя на кое-каких моделях мне встречалась демонстрация меню Smart TV в виде папок с приложениями и галереи). Понравилась возможность легко перемещать нужные вам приложения, такие как Netflix, на наиболее видные позиции. Ложкой дегтя оказалась небольшая тормознутость в переключении между элементами интерфейса. Двухъядерные модели (плазмы VT50 и GT50, а также LED-телевизоры серии WT50) должны быть более шустрыми.

Panasonic ST50 Smart TV

По ассортименту сервисов видеоконтента Panasonic находится в первых рядах, однако хотелось бы здесь видеть еще и приложение для просмотра 3D-контента, как у LG и Samsung. Из нового стоит отметить приложение Social Networking, позволяющее объединить картинку телевизора с Twitter и Facebook. Наименование сервисов для прослушивания аудио также довольно обширно.

Возможности по настройке изображения остались все такими же скудными, как и в предыдущих моделях плазменных панелей этой корпорации, так что TX-PR50ST50 исключением не стала. Наиболее приближенными к корректным настройками изображения по умолчанию располагает режим Cinema, однако и с ним много не сделаешь, а теперь он и вовсе по дефолту идет с включенной функцией Motion Smoother. Ее отключение ведет к потере в плавности изображения, но, по моему мнению, лучше без нее.

Panasonic ST50 меню

Единственный режим, предоставляющий расширенные средства управления, это Custom (Пользовательский). В отличие от остальных, он также позволяет задать разные настройки для каждого типа входного видеосигнала. В разделе Pro имеется двухточечная регулировка шкалы уровней серого цвета и несколько пресетов гаммы наряду с кучей куда менее полезных вещей по типу Black Extension и AGC, обе из которых лучше установить на ноль и забыть о них раз и навсегда. Техника от LG и Samsung предлагает 10-точечную (и выше) шкалу настроек оттенков серого вместе с полноценным управлением цветом, и этого больше всего не хватает в случае с Panasonic. Необходимо отметить отсутствие раздела Pro в младшей серии UT50.

В наши дни практически у любого телевизора имеется по четыре HDMI-порта, так что хоть я и не считаю, что наличие всего трех таких портов в ST50 может как-то повлиять на решение при покупке, это все же ощутимо (как и отсутствие VGA-входа для аналогового подключения компьютера). Входящие в комплект коммутационные кабели поддерживают единственный аналоговый композитный или компонентный видеовходы, есть два USB-порта и редко встречающийся слот для карт памяти SD.

Panasonic ST50 разъемы

Panasonic ST50 разъемы

Panasonic ST50 разъемы

Серийный ряд Panasonic TX-PRST50 не только по всем фронтам побеждает предшествующее поколение ST30 в данном зачете, но и достоин столь же высоких оценок, что и флагман прошлого года VT30. Обозреваемый телевизор по глубине уровня черного не уступает VT30, и уж куда получше любой другой плазмы 2011 года. Точность цветопередачи и гамма хоть и не образцово-показательные, но все же превосходные, а по работе в условиях яркого освещения в помещении ему вообще нет равных. Цветность не совсем идеальна, и по-прежнему для просмотра при очень ярком свете более предпочтительны ЖК-телевизоры с матовыми экранами, но на 2D-изображении ST50 обнаружилось несколько погрешностей. Качество трехмерной картинки просто на высоте при условии перевода телевизора в режим частоты развертки 48 Гц.

При просмотре тестовых кинофильмов телевизор TX-PR50ST50 продуцировал чрезвычайно темный оттенок черного, по которому данный образец может посоперничать с более дорогостоящими моделями.

Важно также отметить, что сравнивали мы его с плазменными панелями VT30, ST30 и D7000, у которых уже наработан немалый ресурс времени, а потому они показывали черный цвет уже не так, как когда они были новыми. Но сравнивая ST50 с изначальными показателями уровня черного даже той же VT30, наша испытуемая все равно выдает более темный уровень черного цвета. Понятно, я пока не могу знать, как поведет себя ST50 с течением времени, но если модели телевизоров Panasonic 2011 года и служат некой лакмусовой бумажкой, то ситуация за первый год эксплуатации не сильно ухудшится.

Помимо уровня черного, усовершенствования в ST50 коснулись также гаммы и детализации в тенях, если взглянуть на прошлогодние модели Panasonic, соответствуя по столь критической характеристике плазмам Samsung и Sharp Elite.

В прошлом мне приходилось жаловаться на склонность плазм Panasonic придавать телесным тонам зеленоватые отливы, перебарщивать с красным цветом и в целом картинка смотрелась недостаточно насыщенной. Однако в ST50 от всех этих неприятностей удалось избавиться. После калибровки в меню (см. ниже) цветопередача становится одной из самых правильных из всех виденных мною Панасоников. По этому показателю телевизор вплотную приблизился к эталонному Samsung и переплюнул всех остальных, кроме VT30 (смотрелся почти так же). Телесные тона персонажей фильмов выглядели естественно и живо на экране, без ухода в синеватые оттенки, как у Sony, или некоторой размытости, присущей ST30. В сравнении с D7000, наша ST50 выдавала чуть более теплую картинку, с краснотой в некоторых областях.

Безусловно, картинка на TX-PR50ST50 выглядела достовернее в плане цветности, чем на Sharp Elite, поскольку первый не приглушает насыщенности оттенков голубого. Новый Панасоник также продемонстрировал богатство и сбалансированность цвета в других областях.

Как и собратья TX-PRST50, выпускаемые в 2011 году, новинка успешно прошла испытание на воспроизведение видеоматериалов киноформата 1080p/24 при установленной частоте развертки 60 Гц. Изображение проигрывалось плавно, передавая художественную кинематографичность, как того и нужно. Режим 48 Гц я включать не рекомендую, поскольку в этом случае картинка начинает дико мерцать.

С другой стороны, при работе в режиме 60 Гц некоторые артефакты все же были замечены. Включив тестовый Blu-Ray диск Digital Video Essentials для оценки качества изображения, нельзя было не увидеть сдвиг строк и незначительную прерывистость при панорамном облете камеры в одной из сцен со зданиями и сооружениями Филадельфии. Подобных огрехов при просмотре телевизионных программ не обнаружилось, но они вполне могут всплыть.

Функция Motion Smoother, призванная делать изображение более плавным, может работать в трех режимах: слабом, среднем и сильном. Но, как это обычно бывает, работу подобных функций в любом из режимов кроме как тошнотворной, никак больше назвать нельзя, и я оставил ее в покое.

Как уже говорилось выше, на фоне любой другой плазменной панели Panasonic ST50 держится молодцом, когда в помещении горит яркий свет. Фильтр (Louvre Filter), которым оснащен экран, определенно справляется со своей задачей. С ним возникает меньше бликов и отражений, под прямым светом картинка не так блекнет.

Louvre Filter от Panasonic работает по принципу жалюзи, отражая свет, поступающий сверху. Если сравнивать с прошлогодней линейкой VT30, то фильтр в ST50 немного затемняет картинку при наблюдении сверху. На практике разница будет видна лишь только в том случае, если телевизор будет располагаться прямо на полу. Горизонтальные углы обзора, которые несравнимо важнее вертикальных в бытовой жизни, на плазмах обычно выглядят замечательно, и Panasonic VIERA TX-PR50ST50, разумеется, не выпадает из их числа.

В общем и целом, от стереоскопического изображения на ST50 ни я, ни мои коллеги, особо сильно не впечатлились. Оно было просто хорошим. Сравнивали мы его также с плазменными телевизорами Vizio M3D550SR, построенном на принципе пассивной технологии 3D, модели 2012 года Sony KDL-55HX750 и нашего текущего эталона по качеству 3D-изображения, Samsung UN55D8000.

Для оценки качества трехмерной картинки весьма полезен художественный фильм «Хранитель времени» (он целиком снят в 3D, с хорошей глубиной трехмерности, интересным движением камеры). С помощью этой ленты была выявлена «болячка» Panasonic ST50 — перекрестные помехи, появляющиеся в определенных сценах. Похожее положение дел со сдвоенностью контуров изображения было и на VT30. Однако PND7000, Sharp Elite, UND8000, HX750 и Vizio все как один показали меньше перекрестных помех, чем семейство Панасоников.

К слову, вышеописанная ситуация происходила при работе в режиме 60 Гц. Но стоило только включить 48 Гц, она кардинально поменялась. Перекрестных помех стало гораздо меньше, и по общему впечатлению от 3D телевизор смог достичь уровня плазменной панели Samsung.

При дефолтных настройках режимов изображения Cinema и Movie (без специальной калибровки под 3D) уровень черного на экране Panasonic ST50 выглядел достаточно убедительно, детали в тенях не терялись, но вот превзойти соперников, кроме Sony HX750 и Vizio, с такими показателями не удалось. Кроме того, картинка, казалось, слегка уходила в холодные тона, в особенности на темных участках изображения, хотя и не вопиюще. Безусловно, все можно было бы исправить толковой калибровкой 3D. Преобразование 2D в 3D я не проверял.

Новые стереоскопические очки Panasonic 2012 года легче предыдущих и лучше сидят на голове. Синхронизация по Bluetooth также более надежна, чем старый метод работы через ИК-порт.

Прежде всего, необходимо оговориться, что замеры энергопотребления производились на 50-дюймовой панели TX-PR50ST50, и на модели других размеров приведенные числа не распространяются. Мощность PR50ST50 значительно выше сходного по размеру LED- или LCD-телевизора, но не столь высока, как у 50-дюймового VT30, хита 2011 года. Как это обычно и бывает с плазмами, в предустановленном режиме изображения по умолчанию (Standard) картинка чересчур темна, а датчик освещения в помещении находится в выключенном состоянии.

В связи с жесткими рамками сертификации Energy Star по спецификации 5.3, уложиться в отведенные 108 Вт плазменным панелям Panasonic с диагональю экрана свыше 50″ не удалось. Таким образом, единственная модель из всей линейки ST50, которая удостоилась чести получить синюю наклейку Energy Star, стала TX-PR50ST50, и то с большими усилиями. Вы вряд ли будете смотреть телевизор со стандартными настройками изображения, предпочтя провести калибровку, после которой энергопотребление увеличивается до около 200 Вт. Результат неудовлетворительный, телевизор вышел энергоемким.

Это тот редкий случай, когда цена полностью соответствует уровню качества продукта.

— Меню Picture

Picture mode: Custom

Contrast: +82

Brightness: +60

Color: +46

Tint: 0

Sharpness: 0

Color temp: Warm 2

Color mgmt: Off [отображается серым цветом]

C.A.T.S.: Off

Video NR: Off

 

— Подменю Pro settings

Color space: Normal

W/B high R: +10

W/B high G: 0

W/B high B: +3

W/B low R: +4

W/B low G: 0

W/B low B: -2

Black extension: 0

Gamma adjustment: 2.6

Panel brightness: Mid

Contour emphasis: Off

AGC: 0

 

— Подменю Aspect adjustments

Screen format: Full

HD size: Size 2

H size: [отображается серым цветом]

Zoom adjustments: [отображается серым цветом]

 

Настройки HDMI: [по умолчанию без изменений]

 

— Подменю Advanced picture
3D Y/C filter: Off [отображается серым цветом]Color matrix: HD [отображается серым цветом]Block NR: Off [отображается серым цветом]Mosquito NR: Off
Motion smoother: Off
Black level: Light
3:2 pulldown: On
24p Direct in: 60Hz

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ

Обзоры Телевизоров
Logo