Подробный обзор Panasonic TX-PR50VT25 (VT20): лучшая ли это 3D плазма?

Подробный обзор Panasonic TX-PR50VT25 (VT20): лучшая ли это 3D плазма?

Сегодняшний обзор 3D-телевизоров необычен. Необычность его в том, что тестируемая модель по праву может считаться лучшим телевизором 2010 года. Итак, в нашу лабораторию поступила новая серия плазменных 3D-телевизоров от Panasonic. Мы отобрали 50″ модель TX-PR50VT25 и все тесты проводили на ней.

Достоинства: превосходные параметры уровня чёрного и отличная детализация в тенях; точные основные цвета в режиме THX; глубокая цветовая насыщенность; эффективное антибликовое покрытие экрана; должным образом справляется с обработкой сигнала в разрешении 1080р при частоте 24 кадра в секунду; доступ к Интернет-сервисам через VieraCast c  улучшенной настройкой под себя; хорошее качество 3D-изображения; в комплектации с телевизором имеются 3D-очки.

Недостатки: относительно высокая стоимость; в плазменных телевизорах Panasonic 2009 года спустя сравнительно короткий период времени начинал ухудшаться уровень чёрного; нельзя настроить градации серого в режиме THX; присутствуют некоторые артефакты в режиме 1080p/24; меньше услуг по предоставлению потокового контента и приложений, чем у конкурентов; потребляет больше энергии, чем ЖК-телевизоры и новые плазмы.

Суммарные выводы: флагманская серия плазменных телевизоров Panasonic TX-PRVT20/25 обеспечивает первоклассное качество изображения как от 2D источников контента, так и 3D.

Вокруг 3D-телевизоров разгорелось немало рекламной шумихи и ажиотажа, большая часть из которых окружает марку Panasonic. Мы давно уже не верим рекламе и тестируем телевизоры сами. И эти японские телевизоры действительно хороши. Причина, почему нам настолько понравилась серия TX-PRVT20/25, проста: это её качество изображения в традиционных двух измерениях. Да, VT20 и VT25 оставляют далеко позади себя первое поколение телевизоров с поддержкой 3D, протестированных нами, и да, в комплекте с телевизором есть 3D-очки, но с сегодняшним дефицитом 3D-контента, необходимостью в покупке дополнительных дорогостоящих очков для каждого члена семьи, и в связи тем простым фактом, что 3D TV не каждому человеку, в общем-то, и нужен, мы считаем, что основная причина покупки этого телевизора сводится к его, без преуменьшения, выдающемуся качеству 2D-изображения.

Конечно, есть много причин ожидать от данного модельного ряда плазменных панелей ухудшения уровней чёрного со временем, как это произошло с моделями 2009 года. Пока нами не будут получены результаты относительно долгосрочных испытаний Panasonic VT25, мы не можем с уверенностью об этом говорить, но тем временем особо недовольные могут сослаться на прожорливость телевизора в потреблении электроэнергии, некоторые проблемы с воспроизведением 1080р/24 или несовершенство оттенков серого. Но сопоставив всё это с его потрясающей общей цветопередачей в режиме THX, улучшенным антиотражающим покрытием экрана и, особенно, смоляным уровнем чёрного, вся эта критика в сравнении с качеством 2D-изображения серии Panasonic TX-PRVT20/25 кажется ничтожной. Отбросив все стандартные оговорки в сторону, можно сказать, что это — САМЫЙ лучший 2D телевизор среди всех, которые мы когда-либо тестировали, однако мы попридержим окончательное решение, пока не изучим все лучшие модели HD телевизоров 2010 года от конкурентов.

Примечание редакторов от 07 октября 2010 г.: после примерно 1500 часов работы нашего образца телевизора TX-PR50VT25 уровни чёрного ухудшились, но не до такой степени, чтобы это как-то могло повлиять на наше суждение о нём. По данным компании Panasonic, большего падения уровня чёрного быть не должно. По нашим оценкам, серия Panasonic TX-PRVT25 удостаивается звания Выбор редакции среди плазменных телевизоров 2010 года.

Информация о серии: мы провели практическое оценивание 50-дюймового Panasonic TX-PR50VT25, но всё сказанное в этом обзоре относится и к другим телевизорам из этой серии, отличающимися лишь размером экрана. Все модели из данной серии обладают идентичными характеристиками и должны обеспечивать одинаковое качество изображения. Кроме цвета рамки и отсутствия разъёма RS-232 в модели TX-PR50VT20 (50″), всё остальное соответствует другим телевизорам представленной серии.

PanasonicTX-PR50VT25 (в этом обзоре)

Panasonic TX-PR54VT25

Panasonic TX-PR58VT25

Panasonic TX-PR65VT25

Panasonic TX-PR50VT20

Panasonic Viera

Внешне у 3D-телевизора TX-PRVT25 нет никаких признаков щегольства, если только не считать тёмную глянцевую рамку серовато-бронзового цвета — чёрный глянец считается нормой для HD телевизоров — или такой штрих, как серебристые полоски, окаймляющие верхние и нижние края панели. Нижняя полоска постепенно сужается по бокам и отделяет основную область рамки от мягкого изгиба чёрного цвета вдоль нижнего края. Panasonic всё так же придерживается уравновешенной изысканности во внешнем виде телевизоров, которая явно указывает на отношение к премиум классу изделий, с соответствующей этому стилю овальной подставкой. Завершает картину окаймление в цвете серебра. Учитывая это всё, мы пришли в восторг от внешнего вида испытуемого телевизора, который выгодно выделяет его из всей массы других плазм, не будучи при этом кричащим и чрезмерно пёстрым. Обратите внимание, что TV-P50VT20 (не на фото) имеет более яркую рамку с имитацией нержавеющей стали, вместо бронзы VT25.

Panasonic TX-PR50VT25

Компания Panasonic снабдила свой телевизор улучшенным, по сравнению с 2009 годом, пультом дистанционного управления — с большим количеством клавиш с подсветкой и большей по размеру кнопкой Menu; особая от нас благодарность за хорошую различимость кнопок на ощупь. Его единственным недостатком, на наш взгляд, является неспособность управлять другими устройствами непосредственно через инфракрасный порт. В обновлённом сине-жёлтом меню Panasonic теперь содержатся поясняющие подсказки, и постоянная колонка навигации из иконок в левой части экрана.  В итоге всё выглядит более современным и простым в использовании, чем вариант 2009 года, подойдя по уровню организованности практически вплотную к Sony и Samsung.

В отличие от выпускаемых до настоящего времени 3D TV от Samsung, телевизоры Panasonic TX-PRVT20/25 поставляются уже с очками, которые, как и всё первое поколение очков, не будут работать с 3D-телевизорами других марок. В Панасонике отсутствует система преобразования 2D в 3D, имеющаяся на 3D моделях от Samsung, Sony и Toshiba — хотя с учётом возникающих в системе Samsung проблем, сильно скучать по этой функции мы не будем.

По заявлениям Panasonic, её представитель high-end плазменных панелей объединяет в себе все разновидности усовершенствований качества изображения, в числе которых — малое расстояние между двумя элементами люминофора (разработано специально для применения в 3D-режиме и улучшения разрешающей способности в движении), а также люминофор с задержкой для 2D — хотя, насколько нам известно, особой надобности в этих улучшениях не было, всё и так было на высоте. Что ещё более важно, так это частота обновления экрана, которая в модели TX-PR50VT25 и родственных ей равняется 96 Гц.  Благодаря ей телевизор способен правильно справляться с обработкой контента высокой чёткости 1080p с 24 кадрами в секунду. Panasonic держит марку.

Дополнительно можно приобрести проприетарный WiFi-ключ, аналогичный используемому в телевизорах Samsung и LG; само собой, нам бы очень хотелось видеть встроенный WiFi (как в Vizio и хай-энд телевизорах Sony), но, опять же, мы нисколько не удивлены такому «упущению». Также нас заинтриговала опциональная сетевая камера, которая позволит владельцам Panasonic Viera VT25 и VT20 шпионить за всем происходящим в комнате — цена такой возможности сравнительно невысокая. В этом обзоре тестирования камеры мы не проводили.

Panasonic 3D очки

Почти все производители телевизоров снабжают свои детища стрим-сервисом Netflix, и Panasonic не стал исключением. Всё же хотелось бы видеть сервис Vudu с его  превосходного HD качества картинкой, имеющимся на многих телевизорах от других брендов, но своё право на жизнь имеет и сервис Amazon VOD, предоставляющий доступ к контенту в HD.  DLNA здесь нет, оно мало кому нужно, а по части аудио в телевизоре присутствует доступ к сервису Pandora.

Panasonic VieraCast

К 2010 году внешний вид системы Panasonic VieraCast был модернизирован, к ней добавились виджеты по разным тематикам, Twitter, Skype и многие др. Больше всего понравились изменения главной страницы — теперь её можно настроить по-своему, разместить приложения и стрим-сервисы на первой, второй или третьей странице в любом из семи слотов, расположенных вокруг центрального окна изображения. В большинстве других телевизоров интерфейс Интернет-сервисов не позволит изменить содержание до такой степени.

Отметим с положительной стороны возможность использования USB-клавиатуры, хотя пара старых беспроводных клавиатур, опробованных нами (Logitech MX3200 и Microsoft Wireless Entertainment Keybord 7000), не смогли взаимодействовать с TX-PR50VT25. Большинство других проводных и беспроводных USB-клавиатур должны работать этим телевизором, хотя, по заявлениям Panasonic, клавиатуры Logitech MK700, DiNovo, Logicool, Microsoft должны быть хорошо совместимы с данной плазменной панелью.

Стрим-сервисы Panasonic

Panasonic оснастил TX-PR50VT25 множеством настроек изображения — наравне с телевизорами других производителей, если не на том же уровне, виденном нами на моделях премиум-класса от LG и Samsung. Меню Pro Settings (Профессиональные настройки), доступное только в режиме изображения Custom, предлагает разнообразные тонкие настройки, например, меню цветовой температуры (ничтожные четыре пунктика всё ж лучше, чем ничего), богатство выбора гаммы, и, в отличие от моделей G20/25, систему управления цветом (правда, в режиме Custom особого эффекта при коррекции ошибок цвета от этой системы не было). Порадовало ещё, что, в отличие от LG, режим THX в Panasonic позволено настраивать по своему вкусу.

Новая (для 2010 года) настройка сокращения смазываний «blur reduction» воздействует на разрешение движущихся объектов, но (к счастью) сама суть этой настройки никоим образом не связана с обработкой подавления дрожания картинки. В отличие от 8 серии телевизоров Samsung, напичканной самыми разнообразными возможностями по настройке 3D, единственное, что можно сделать в Panasonic VT25, это менять местами сигнал для правого и левого глаза и включить/выключить простой фильтр диагональных линий, в описании к которому сказано, что включать его следует, «когда на диагональных линиях появляется зубчатость», а выключать, когда «изображение выглядит зашумлённым». Во время тестов 3D мы так и не увидели необходимости задействовать этот фильтр.

Меню Panasonic TX-PR50VT25

Для страдающих паранойей по поводу выгорания (мы не страдаем) будет большим облегчением узнать о специальной полосе прокрутке, предназначенной для очистки экрана, а также об орбитере пикселей, чьё действие направлено на предотвращение возникновения выгораний. Ко всему этому хотелось бы ещё энергосберегающий режим, ограничивающий яркость, а также экранную версию толстой бумажной инструкции к телевизору.

Panasonic Menu

Плазменная 3D панель TX-PR50VT25 снабжена всеми необходимыми входами и разъёмами, как в самых навороченных домашних кинотеатрах. Для обработки видео, фото и музыки в телевизоре предусмотрен слот для SD-карт и USB-порты, второй из которых будет замечательным дополнением, если первый занят опциональным WiFi-ключом. Порт RS-232, имеющийся в серии VT25, позволяет управлять телевизором при помощи специализированных систем удалённого контроля, таких как Crestron и AMX.

Panasonic разъёмы

Panasonic боковая панель

Качество 3D-изображения: на момент написания статьи на 3D-совместимость мы успели протестировать два телевизора, и по общему показателю качества 3D-изображения плазма Panasonic Viera TX-PR50VT25 легко одерживает победу над ЖК Samsung UNC8000 (протестированную нами с последней прошивкой). Тест телевизора на трёхмерность мы проводили с использованием лучшего на сегодняшний день материала на 3D Blu-Ray — кукольного анимационного фильма «Коралина в Стране Кошмаров». Основное отличие этого мультфильма состоит в том, что он снимался покадрово настоящими камерами и служит прекрасной демонстрацией того, как может выглядеть 3D, если всё сделано, как надо. Сравнивать телевизоры бок о бок нам помог Panasonic DMP BDT350, который способен выдавать одновременно два full HD 3D сигнала по HDMI, но процесс тестирования сдерживала необходимость переключения между 3D-очками от разных производителей.

Помимо различий, связанных с настройками изображения (мы предпочли режим изображения Panasonic по умолчанию — Cinema, в котором детализация в тенях оказалась лучше, а цветовой баланс более точным, нежели чем в Samsung'овском дефолтовом режиме Movie, но, естественно, их оба можно значительно улучшить, потратив немного времени на настройку) и размера экрана (для 3D размер имеет значение — чем больше, тем лучше), ощущения и впечатления от просмотра телевизоров в режиме трёхмерности были довольно похожими. Оба из представленных телевизоров с уверенностью передали иллюзию третьего измерения, картинка казалась достоверно глубокой. Очевидных различий в деталях мы не заметили, оба телевизора оставили приятное впечатление. В тех редких (к счастью) случаях, когда изображение выскакивало из экрана, таких как с иголкой, пролезающей сквозь отверстие пуговицы в начальных титрах, мы временами даже вздрагивали.

Panasonic 3D

Без очков изображение кажется сдвоенным. Перекрёстные помехи — это когда видны сдвоенности в надетых 3D-очках.

Самое большое из увиденных нами различий между этими двумя 3D TV было в степени воздействия «перекрёстных помех», выраженных в виде паразитных, сдвоенных контуров вокруг объектов на экране. На Панасонике перекрёстные помехи были гораздо менее заметны, чем на Самсунг. Гораздо чаще там, где на Самсунге помехи были видны, на Панасонике их просто не было. Было лишь одно единственное исключение за всё время просмотра мультфильма про Коралину, когда в одном эпизоде перекрёстные помехи вокруг мышей на фоне тёмной кирпичной стены были с примесью жёлтого цвета и более заметны на Panasonic — на Samsung же они выглядели нейтральнои менее заметно, но всё же их наличие было очевидно.

Если не считать проблемный момент, связанный с недостатками режима 3D, то оба эти телевизора похожи друг на друга. При просмотре Panasonic возникало такое же лёгкое чувство недомогания, с которым мы столкнулись на Samsung. Особенно волна лёгкой тошноты накатывала, когда мы впервые надели очки, а потом их сменяли. Разница в глубине, в особенности по краям экрана, сразу резала глаз из-за диссонанса и на несколько мгновений мы даже растерялись. Кроме того, быстро движущиеся объекты выглядели лишёнными целостности и менее естественными в 3D, чем в 2D. Возможно, проблема усугубляется из-за самой технологии съёмки фильма (покадрово), но в любом случае необходимо разъяснить этот вопрос, посмотрев другие картины, включая художественные фильмы с большим количеством экшена в full HD, но мы не стали этого делать. Пока мы по-прежнему отдаём предпочтение просмотру «Коралины в Стране Кошмаров» в 2D, а не 3D, независимо от марки и модели телевизора.

Качество 2D-изображения: забыв на время о качестве 3D-изображения, мы со всей ответственностью можем заявить, что Panasonic Viera TX-PR50VT25 (как и родственные ему модели) — лучший из всех протестированных нами телевизоров. По сравнению с ЖК, он обладает перед ними преимуществами в однородности изображения — безукоризненные углы обзора, равномерные яркость и цвета по всему экрану наряду с лучшим показателем уровня чёрного по всем тестам, и в целом очень точная цветопередача. Тем не менее, цвета не совсем соответствуют эталонным, а в режиме 1080p/24 96 Гц наблюдались некоторые артефакты, однако, не смотря на всё это, Panasonic Viera TX-PR50VT25 превосходит плазменные панели других производителей, да и почти все другие телевизоры, которые только можно купить в наше время.

Как обычно, режим THX оказался самым точным из всех до внесения нами каких-либо изменений в настройки, с убедительными (быть может, слегка красноватыми) градациями серого, линейной (чуточку более яркой, чем нужно) гаммой 2,06 в сопоставлении со стандартной 2,2, и отличной точностью в основных и второстепенных цветах. Для калибровки телевизора Panasonic мы увеличили световой поток с 33 до 40 фут-ламбертов (фтл) и произвели пару других настроек (они несколько нарушили градации серого, но улучшили гамму до 2,136). Конечный результат оказался куда лучше, чем можно было бы достичь в режиме Custom посредством пользовательского меню управления, даже с учётом новой системы управления цветом, оказавшейся практически бесполезной при настройке точности передачи основных и второстепенных цветов, поскольку улучшение изображения в этих участках происходит за счёт раскодировки цветов.

Для проведения тестов качества изображения использовался диск (2D) Blu-Ray «Аватар» и мы расставили рядом с Panasonic следующие телевизоры.

Уровень чёрного: плазменная панель Panasonic Viera TX-PR50VT25 обеспечила превосходное отображение уровня чёрного, уступив лишь марке Pioneer. Во многих сценах, в большей или меньшей степени, она заметно превосходила LED-телевизоры и другие плазмы, включая Panasonic G20. Наиболее сильно глубину уровня чёрного было заметно в тёмных кадрах, как это обычно и бывает. Неудивительно, что за счёт этого в затемнённой комнате изображение смотрелось с большим реализмом и глубиной.

Находящиеся в тенях детали выглядели на отлично, более реалистично, чем на любом другом телевизоре, кроме Pioneer. В тех же самых сценах на Samsung C8000 объекты выглядели нечётко.

Точность цветопередачи: в общем, при работе в режиме THX телевизор Panasonic очень хорошо справился с этим тестом, но если бы нас попросили указать на слабое место в серии VT25, то им бы стал как раз этот показатель. В самых красочных сценах великолепная насыщенность серии VT25/VT20, как всегда подкреплённая глубоким уровнем чёрного, давала изображению сочность и живость, близкие к эталонным. Но в некоторых местах, а иногда и на тоне кожи главных героев, присутствовали слегка красноватые и зеленоватые оттенки. Заметить разницу было ещё сложнее, чем на G20, и мы бы вообще вряд ли что-то заметили, если бы не сравнивали телевизоры бок о бок.

Тени и области близкие к чёрному на VT20 и VT25 также оставались достоверными, а не стремились окраситься в синий, как это мы видели на других дисплеях. От эталона, конечно, отличие есть, но оно минимальное.

Видеообработка: частота обновления экрана TX-PR50VT20/25 составляет 96 Гц, что позволяет в гармоничном ритме воспроизводить материал формата 1080p/24 — это было наглядно продемонстрировано на примере отрывка из фильма «Я — легенда», в сцене с пролётом вертолёта; такой же положительный результат был достигнут в многочисленных эпизодах из «Аватара», где присутствует движение камеры. Использование режима 60 Гц, как и ожидалось, привело к характерному заиканию движения, когда как в режиме 48 Гц обнаружились такие же мерцания, что мы видели на G20.

С другой стороны, полной неожиданностью оказалось наличие артефактов появления ложных контуров в режиме 96 Гц. Они обнаруживались сравнительно редко, но, безусловно, не заметить их было нельзя; эти артефакты проявлялись лишь в переходах между яркими и тёмными участками, перемещающимся по экрану. Как оказалось, решить эту проблему не смогли ни одни настройки, кроме как переход обратно на 60 Гц, что помогло сделать контуры гораздо менее заметными (и совсем не хуже, чем на других телевизорах). С нашей точки зрения, не стоит променивать корректную гармонию движения на избавление от случайных контурных артефактов, поэтому для фильмов было решено оставить 96 Гц, но очень хотелось бы, чтобы мы не были вынуждены принимать это решение. Мы также посмотрели для сравнения на прошлогоднюю серию Panasonic VT10 и увидели подобные контуры при 96 Гц.

В своих рекламных роликах Panasonic без устали расхваливает превосходное разрешение при передаче движения (motion resolution) в сериях своих телевизоров VT20 и VT25 по сравнению с LCD, ссылаясь на применение в них традиционного метода «600Hz subfield drive» в дополнение к так называемым «люминофорам с малым расстоянием» (short-throw phosphors), которых ни в какой другой плазме не найти. Как обычно, действительность редко соответствует рекламе: мы не смогли обнаружить никаких различий в разрешении при передаче движения на обычном видеоматериале, который смотрит нормальный среднестатистический зритель. Заметить разницу можно было лишь на специальных испытательных таблицах.

По результатам тестов на упомянутых испытательных таблицах при включённой функции Blur Reduction (помогает снизить размытость при движении), все 1080 строк видео на Panasonic VT25 выглядели немножечко чётче, чем на G20, G25 и других плазмах и LCD.

Отличия в сравнении с другими плазменными панелями мы связываем с наличием в них технологии люминофоров с коротким расстоянием, которые, как утверждает компания, быстрее возвращаются в выключенное состояние, чем обычные люминофоры. Разница была наиболее заметна на зелёном; VT20 и VT25 в значительной степени не хватало зелёных следов люминофора в некоторых особо быстрых сценах фильма. Тем не менее, подобного рода проблемы практически невидимы на стандартном видеоматериале.

С выключенной функцией Blur Reduction, предназначенной для подавления размытия изображения при движении, телевизоры серий VT20 и VT25 смогли обеспечить разрешение в пределах 800-900 строк, однако следы люминофора по-прежнему отсутствовали. Поскольку никакого отрицательного влияния от этой опции обнаружено не было, мы предлагаем вам оставить её включённой.

В нашем тестировании деинтерлейсинга в формате 1080i стоит отметить, что VT/20G25 смогли обуздать т.н. film-mode (режим кино) только после включения возможности видеопроцессора осуществлять перевод контента с 24 кадрами в секунду и прогрессивной развёрткой film-mode в формат NTSC 30 fps. При переводе функции в автоматический режим, телевизор не сумел правильно справиться с обработкой видео.

Просмотр при ярком освещении: судя по всему, Panasonic Viera TX-PR50VT25 (а также VT20) обладает таким же антиотражающим экраном, что и у G20, и это большой шаг вперёд по сравнению с тем, что мы видели на предыдущих поколениях Panasonic. В общем и целом, этот экран относительно хорошо благоприятствовал сохранению уровня чёрного и подавлению яркости отражений, например, от лиц зрителей или бликов лампы. По этому показателю телевизор превосходит модели от LG и, по большому счёту, находится на одном уровне с плазмой Samsung, хотя до Pioneer не дотягивает. По сравнению с ЖК-дисплеями Samsung, экран Panasonic лучше справился с подавлением отражений, но не сумел так же хорошо сохранить уровень чёрного.

Стандартная чёткость (SD): как и братская серия Panasonic G, серия VT является одной из худших по работе с видеоматериалами стандартной чёткости, виденной нами в последнее время. На DVD-формате мне не удалось в достаточной мере различить все горизонтальные детали, а кадры с каменным мостом и травой показались немного мягкими. Неровности на движущихся диагональных линиях и колышущемся американском флаге преобладали главным образом на VT20/25, а не на телевизорах Samsung и LG. К тому же подавление шума здесь тоже оказалось менее эффективным; даже с самой «сильной» настройкой Panasonic на кадрах неба и заката с низким качеством изображения шумы всё ещё были видны. Телевизор прошёл испытание на 2:3 pulldown в обоих режимах, в отличие от серии G, не способной пройти тест в режиме Auto.

ПК: максимальное разрешение, принятое TX-PR50VT20/25 через VGA-вход, составило 1366х768, что оказалось сплошным разочарованием для телевизора, способного выводить на экран разрешение 1080p. Текст в этом разрешении выглядел относительно нечётким, мягким — здесь пришлась бы кстати функция автоматической подстройки для правильного заполнения экрана, но после некоторой настройки изображение стало выглядеть вполне сносно. Совсем другая картина предстала перед нашими глазами, когда мы подключили телевизор через порт HDMI: в разрешении 1920х1080 было видно каждую строчку, никакого выделения контуров или излишней мягкости и в помине не было — изображение стало просто отличным.

Энергопотребление: 50-дюймовая модель плазменного 3D-телевизора Panasonic Viera TX-PR50VT25 чрезвычайно энергоёмка. После калибровки потребление электроэнергии телевизором составило ни много ни мало 385 Вт. В какую копеечку обойдётся его просмотр, прикиньте сами. Столь невысокую энергоэффективность можно объяснить тем, что Panasonic переоборудовал серию VT20/25 для работы с 3D, и, по-видимому, этим вызвано столь высокое энергопотребление в режиме 2D. Для сертификации по стандарту Energy Star в телевизоре реализована крайне тусклая настройка изображения по умолчанию (всего 15 фут-ламбертов), что является главной причиной, почему заявленное энергопотребление такое низкое.

В режиме 3D телевизор с 50-дюймовым экраном потребляет почти в два раза больше электроэнергии, чем он это делает в 2D-режиме. Мы протестировали его на 10 минутах анимационного фильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» (диск позволяет вручную выбрать 2D или 3D-режим) в режиме изображения Standart с отключенным датчиком внешнего освещения. В среднем потребляемая мощность в 2D-режиме составила 152 Вт; в 3D — 295 Вт.

Конечно же, цифры могут существенно варьироваться в зависимости от настроек изображения, и, вероятно, сравнивать стандартные 2D и 3D режимы вообще нельзя, потому что они не производят равной световой отдачи. Как бы там ни было, с учётом того, что без использования измерительных приборов через очки, как и без настоящих испытательных экранных 3D-таблиц, измерение мощности в настройках по умолчанию — это лучшее, что мы сейчас можем сделать.

И всё-таки, если смотреть на 3D-изображение без очков, то оно кажется заметно более ярким, чем 2D. Вероятно, в этом и кроется причина такого резкого скачка потребляемой мощности. Поскольку 3D следует смотреть сквозь очки с затемнёнными стёклами, которые постоянно моргают, когда открываются и закрываются, тем самым понижая воспринимаемый световой поток, телевизор должен компенсировать это за счёт увеличенной яркости изображения (представитель Panasonic по секрету сказал нам следующее: «представьте, что смотрите телевизор в солнцезащитных очках»).

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ

Обзоры Телевизоров
Logo