Противостояние 3D-плазмы Samsung vs Panasonic 2010

Противостояние плазменных 3D-телевизоров Samsung PN50C8000 и Panasonic TX-PR50VT25. Раунд 1.

Самсунг против Панасоник

Samsung PN50C8000 и Panasonic TX-PR50VT25.

Я начинал делать обзоры на телевизоры с плоским экраном, в частности на плазменные панели, с 2000 года, когда они только появились. Помнится, первой попала в обзор плазменная панель Sony. В те времена 95% плоскопанельных ТВ располагались в залах заседаний, использовались для визуального вывода информации с компьютеров, некоторые были выставлены в магазинах в качестве рекламных экранов, а оставшиеся предназначались для государственных нужд.

Многое с тех пор изменилось. ЖК-телевизорам, в основном благодаря пропагандистским кампаниям Sharp и других производителей LCD TV, удавалось питать рынок страхами о недостатках, присущих некоторым плазменным телевизорам, а именно выгорании экрана, непродолжительности срока службы и иногда возникающих неполадках с пикселями. Все эти проблемы с течением времени, конечно же, были устранены.

3D-телевизоры предоставляют плазменной технологии новые возможности, поскольку она способна отображать 3D-контент в формате Full HD 1080p. Может ли 3D вдохнуть жизнь в старую технологию? Это вполне можно допустить, но только если производители решат поставить перед собой такую задачу…

А тем временем мы проведём сравнительный тест двух плазменных 3D-телевизоров 2010 года — Samsung PN50C8000 и Panasonic TX-PR50VT25. Сравнивать мы их будем по различным критериям, выставляя баллы за победу в каждой из них. В конце обзора будет подведён итог.

Мультфильм на Panasonic

«Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» на Panasonic TX-PR50VT25.

При просмотре 3D-контента выявить отличия в изображении между Samsung и Panasonic было нелегко. Мы не уверены, было ли это из-за того, что не было просмотрено достаточное количество 3D-материала, или же причина крылась в схожести выдаваемой ими картинки. Когда в комнате был включен свет или присутствовало дневное освещение, в очках от обоих телевизоров были заметны засветы. Мне показалось, что у Самсунг цветовая информация была более естественной при отображении обычного, «плоского» контента. Часто были заметны нечёткие (с плохой резкостью) элементы изображения у левого и правого краёв экрана Панасоник. Трудно сказать, так ли это всё было на самом деле или же всё связано с личным восприятием. Я больше привык к выявлению дефектов при просмотре двухмерного контента, поскольку делать это начал больше 10 лет назад. У меня есть свои собственные лазерные диски для тестирования изображения, куда я также записываю свои мысли и впечатления. Имея дело с совершенно новым для меня типом контента и формата изображения, без материала для проведения тестов делать это сложнее. Я бы сказал, что оба эти телевизора показали весьма приемлемое, детализированное трёхмерное изображение. Так какой же телевизор предпочтительней на роль победителя по качеству изображения? Чаша весов склоняется в сторону Samsung PN50C8000 только по той причине, что по краям экрана Panasonic периодически возникала расфокусировка объектов изображения. В самом противостоянии эти два «жеребца» шли ноздря в ноздрю. 3D-очки работали и там, и там одинаково. Оба эти 3D ТВ сумели погрузить меня в свой 3D мир.

Фильм на Samsung PN50C8000

Тот же фильм на Samsung PN50C8000. Имейте в виду, что мы фотографируем кадр, предназначающийся для одного глаза, т.е. на снимке качество изображения отличается от реального.

«Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — один из немногих пригодных для тестирования источников 3D-контента, имевшихся в свободном доступе во время проведения этого теста. Нам понадобилось 20 минут, чтобы приспособиться к 3D-очкам. Для одного нашего рецензента, который носит очки, выписанные ему окулистом, процесс адаптации к стереоочкам занял больше времени, и удобными он их так и не посчитал. В обоих случаях при наличии внешнего освещения в помещении наблюдались засветы от очков. По всей видимости, это было вызвано вмешательством внешней засветки в инфракрасный приёмник, которым оборудованы очки. Поворот головы в сторону от ТВ может также привести к отключению очков, а включатся они после того, как вы повернёте голову обратно. Без посторонних источников света этой проблемы не возникало. Также обнаружилось, что неподвижное удерживание головы в одном положении во время просмотра помогает улучшить восприятие объёма. В целом, после того как процесс привыкания для меня завершился, я начал получать удовольствие от анимационного фильма. Напрашивается вопрос: влияют ли фильмы в 3D, телевизоры и очки на улучшение восприятия и получение большего удовольствия от процесса просмотра? Для меня ответ очевиден — да, в 3D всё смотрится лучше; мне показалось, что я сам как бы принимал участие в происходящих на экране событиях. 3D-телевизоры для того и создаются, чтобы зритель чувствовал себя внутри экрана, и я соглашусь с тем, что протестированные нами телевизоры хорошо с этим справились. По поводу Panasonic VT25 у меня есть одно критическое замечание: время от времени края изображения были не в фокусе, если сравнивать со стоявшим рядом Samsung.

Тестирование плазмы от Samsung на обработку сигналов 480i и 1080p показало весьма хорошие результаты. Телевизор отображал плавные переходы в тесте с записью трибун стадиона для проведения гоночных заездов, при этом муаровая картина быстро устранялась. В каждом из сигналов практически не наблюдалось досаждающих артефактов, связанных с движением на заднем плане. Функция подавления прерывистости движения (Judder Reduction) у Samsung C8000 работает хорошо, эффективно сокращая дрожание изображения при горизонтальном кадрировании.

Чипсет Panasonic VT25 нас откровенно разочаровал. Были видны ощутимые фоновые артефакты движения, а также шум и сильные дефекты прерывистости и дрожания у объектов, двигающихся из стороны в сторону.

Samsung C8000 превзошёл Panasonic VT25 по точности цветопередачи при калибровке, позволив подойти практически вплотную к балансу белого по стандарту D6500K. Самсунг также позволяет калибровать настройки сразу шести цветов, включая бирюзовый (cyan), пурпурный (magenta) и жёлтый (yellow), тогда как Панасоник даёт возможность настраивать только первичные цвета — красный (red), зелёный (green) и синий (blue). Вследствие того, что у телевизора Panasonic имеются небольшие проблемы с интенсивностью яркости и насыщенностью цветов, его было гораздо сложнее откалибровать и сбалансировать цвета.

Фильм "Александр" на Samsung PN50C8000

Кадр из фильма «Александр» (на Blu-Ray) демонстрирует достоверность цветопередачи на Samsung PN50C8000.

Фильм "Александр" на Panasonic TX-PR50VT25

Этот же кадр на Panasonic TX-PR50VT25 кажется перенасыщенным.

При подключении к источникам сигнала в HD и SD чёткости, 3D-телевизор Panasonic выводил очень живую, красочную, сочную картинку даже после того, как на этапе калибровки мы ослабили цвета. Изображение часто стремилось выйти за границы допустимой насыщенности цветов. Тестирование процессинга изображения выявило артефакты движения, фоновый шум и некоторое дрожание картинки.

Samsung PN50C8000 отображает удивительно сбалансированную цветовую картину с однородными цветами. Изображение на дисплее предстаёт в ясном и чистом образе, лишённое каких либо артефактов, с корректно насыщенными цветами. Поначалу цвета могут казаться немного размытыми и бледными, но именно такими они и должны быть — позже вы осознаете, что они точно и реалистично переданы. Всё сказанное относится в равной степени и к HD, и к обычному SD.

Panasonic TX-PR50VT25

Panasonic TX-PR50VT25: на кадре из ночной сцены фильма о Уайатте Эрпе на Blu-Ray видно перенасыщенные синие тона. Обратите также внимание на чёрные полосы сверху и снизу изображения. По насыщенности они должны быть, как у Samsung кадром ниже.

Samsung PN5C8000

Аналогичный кадр на Samsung PN5C8000.

В этом тесте коэффициент контраста Panasonic TX-PR50VT25 после калибровки, если верить нашим измерениям, составил 2239:1. У Samsung этот показатель оказался равным 1716:1.

Несмотря на наличие у Panasonic трёх динамиков по 10 Вт каждый, и двух по 10 Вт у Samsung, качество звука и громкость у них сопоставимы друг с другом. Чувствовалось, что у телевизора от Самсунг общее качество аудио было более сбалансированным, а голоса/диалоги слышались чётче благодаря наличию функции Clear Voice. У VT25 функции усиления голоса не оказалось. Музыка звучала лучше на Панасонике из-за наличия дополнительного динамика.

3D-очки Panasonic и Samsung

3D-очки Samsung (слева) и 3D-очки Panasonic (справа). В комплекте с VT25 есть одна пара очков, тогда как с C8000 их не кладут. Оба комплекта одинаково сидят на голове и работают (хотя могут показаться неудобными).

Стереоскопические очки с активным затвором от телевизора Samsung внешне напоминают обыкновенные солнцезащитные очки, что мне понравилось. Их также можно заряжать через порт USB в телевизоре или компьютере. Затворные очки от Panasonic тоже неплохо себя показали, однако заряжать их нельзя, и стоят они дороже. Оба экземпляра периодически вызывали засветы, когда в комнату поступал свет из окон. 3D-очки от Samsung стоят на $50 меньше.

Имеющиеся у Samsung PN50C8000 перечень предустановленных приложений для работы в Интернете выглядит более полноценным. В него входят такие известные сервисы, как Netflix, Blockbuster, Twitter, Facebook, Napster, Yahoo и многое другое. У Panasonic выбор оказался уж очень ограниченным во время проведения обзора, хотя в скором времени было обещано добавить Twitter и сервис спортивных новостей. У VT25 есть одно неоспоримое преимущество перед Samsung: он поддерживает Skype.

В корпорации Панасоник решили не заморачиваться над эстетической составляющей дизайна, и представили то же самое оформление обрамляющей телевизор рамки, что и в 2009 году — чёрный глянец шириной в 2,25″. Толщина телевизора составляет 3,5 дюйма, а сам тёмный сине-зелёный цвет экрана я бы не назвал привлекательным, да и с чёрной рамкой такой цвет плохо смотрится. По крайней мере, подставка была переделана — теперь она стала овальной формы и может поворачиваться в стороны на 17 градусов. Samsung PN50C8000, напротив, — телевизор внешне красивый, с 2″ рамкой и множеством элементов дизайна, включая прозрачную ножку на хромированной поворачивающейся подставке, матовую металлическую отделку рамки цвета древесного угля, тонкий корпус (1,4″) и почти чёрный, с пурпурным отливом экран.

Дизайн Panasonic и Samsung

Panasonic VT25 (слева) — Samsung C8000 (справа).

Внешний вид Samsung и Panasonic

Panasonic VT25 (слева) — Samsung C8000 (справа).

В этой категории Самсунг снова вышел явным победителем. В его арсенале — превосходная система меню с большим количеством опций, а также гораздо более привлекательный пульт дистанционного управления.

Пульт Samsung и Panasonic

На фоне внешне дешёвого пульта от Panasonic самсунговский смотрится суперсовременным и дорогим.

Оба телевизора продаются примерно за $2500. Но Panasonic TX-PR50VT25 поставляется уже с парой 3D-очков, тогда как Samsung вынуждает приобретать их отдельно. Кроме того, в обоих случаях понадобится купить 3D Blu-Ray плеер.

 

Общий итог (победа в категории за качество изображения даёт 3 очка):

Samsung PN50C8000 — 9 очков *

Panasonic TX-PR50VT25 — 1 очко *

2 ничьих

* Столь сильный перекос по сумме баллов вовсе не означает, что мы считаем Panasonic VT25 плохим плазменным телевизором. На самом деле он больше вам подойдёт, если вы предпочитаете «художественное» изображение с яркими красками.

Это был первый раунд поединка за звание лучшего плазменного 3D-телевизора 2010 года. Во втором раунде эти два бренда вновь встретятся, чтобы выяснить между собой отношения, но бороться они уже будут за титул лучшего 3D-телевизора 2011. А тем временем вы можете ознакомиться с обзором Panasonic TX-PR50VT25.

PS3 3Д очкиLED 3D телевизор для Sony PS3

Специально предназначенный для игр на Sony PS3 LED 3D телевизор…

 

Sony HMZ T13D шлем Sony HMZ-T1

3Д шлем (или очки?) Sony HMZ-T1 для полного погружения сознания в мир кино.

 

FullHD 3D TV3D Full HD телевизоры — вымысел?

Далеко не все 3Д телевизоры умеют воспроизводить Full HD 1080p.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ

Обзоры Телевизоров
Logo