Сравнительный обзор Panasonic TX-PR50GT30 и Samsung PN51D7000

Если помните, ранее мы проводили сравнительный обзор двух топовых моделей плазменных 3D-телевизоров 2010 от именитых производителей — Samsung и Panasonic. На сей раз, мы попытаемся выявить лидера среди плазменных 3D-телевизоров 2011 года от тех же самых брендов, каждый из которых обладает экстраординарными показателями как в построении эффекта 3D на экране, так и в высочайшем качестве изображения и функционале.

Итак, в обзор попали телевизоры, именующиеся Samsung PN51D7000 и Panasonic TX-PR50GT30. О размерах их экранов вы можете судить по наименованию. Важно знать, как правильно откалибровать эти плазменные панели, чтобы выжать максимум заложенного в них потенциала, особенно в наши дни, когда производители изловчаются изо всех сил над стандартными режимами изображения, стараясь снизить заявленное энергопотребление.

Исход в этой «разборке» зависит, прежде всего, от калибровки телевизоров. В конце обзора приведены настройки калибровки для Samsung PN51D7000 и Panasonic TX-PR50GT30, в соответствии с которыми вы сможете проделать всю процедуру самостоятельно.

С нашей точки зрения, фильмы и телевизионные программы в 3D по-прежнему лучше выглядят именно на плазме, хотя на поле стало появляться все больше соперников из лагеря LED-LCD, поскольку многим производителям ЖК-телевизоров удалось избавиться от некоторых из наболевших изъянов в своей продукции.

Трансляция матчей финальных стадий плей-офф NBA на обоих телевизорах смотрится изумительно. Panasonic GT30 (слева) имеет запас увеличения цветовой насыщенности и больше приспособлен для ярко освещенных помещений.

Сразу же, с порога, между двумя этими моделями бросилось в глаза одно различие. Panasonic TX-PR50GT30 обладает чрезвычайно большим запасом по увеличению яркости и сочности цветовых оттенков, контроль над которым осуществляется посредством 10-уровневой шкалы настроек. Samsung D7000 гораздо более ограничен в этом плане, и потому нам не удалось выжать из него такой же насыщенности цветовой палитры, даже несмотря на обширные возможности меню калибровки. Мы без проблем его подкрутили до значения баланса белого D6500K. При этом разница в восприятии дисплея между ДО и ПОСЛЕ этого стала ощутимой.

В первом раунде преимущество отдано Panasonic TX-PR50GT30.

В обоих телевизорах для построения стереоскопического изображения применяется активная технология 3D, поэтому они демонстрируют ощутимую глубину и детализацию в разрешении Full HD 1080p для каждого глаза. Обе модели хорошо справились с показом трехмерных фильмов «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» и «Алиса в Стране Чудес». По сравнению с прошлым разом, в моделях плазменных ТВ 2011 года были устранены дефекты, связанные с возникающим мерцанием в очках. Если помните, тогда были жалобы на замыливание картинки в нижних левом и правом углах… теперь этого нет. Поскольку эффект 3D получается очень концентрированным, «наваристым», и обычно такого рода зрелища люди смотрят при низком освещении либо вообще в темноте, то нехватки яркости у Samsung PND7000 не ощущалось. Таким образом, в этом испытании оба конкурсанта заслужили ничью — они превосходно выполняют свою работу. 3D-очки к каждой из моделей были значительно улучшены, теперь они более комфортно сидят. Помимо этого, намного снизилась утомляемость глаз и нагрузка на них.

В этом зачете ставим ничью.

3D Panasonic & Samsung

Оба телевизора воспроизводят 3D-видеоматериалы с отличной глубиной и детализацией, избавившись, наконец, от недостатков прошлых лет.

При той ограниченной величине светового излучения, что удалось пропустить через Samsung D7000, мы не смогли добиться от него столь же сочного и насыщенного красками изображения, как на Panasonic GT30. В конечном счете, если смотреть фильмы на Самсунге в предельно затемненном помещении, то между ними не будет особой разницы. Прекрасное изображение, но оно становится чуть хуже при появлении в комнате внешнего освещения. В рекламе Samsung акцентирует внимание на низком энергопотреблении, и, скорей всего, в этом и кроется причина сложившейся ситуации с яркостью. Безусловно, с нашими настройками калибровки «жизнь» Panasonic'a не продлится больше 100 000 часов до момента наступления периода полураспада элементов экрана. Но кто в действительности считает, что телевизор проработает в доме целых 30 лет? В конечном счете, по этому оценочному признаку нам пришлось отдать преимущество Panasonic по причине более низкой контрастности и светоотдачи от Samsung D7000

Здесь лучшим оказался Panasonic TX-PR50GT30.

У некоторых может возникнуть вопрос: «А что, в наши дни стандартная четкость еще кого-то интересует?». Дело в том, что большинство каналов на постсоветском пространстве вещает в невысоком разрешении. Впрочем, то же самое относится и к сервисам потокового видео по типу Hulu, у которых большинство контента хранится в разрешении около 480p. Даже то, что они именуют HD, — на самом деле, всего лишь 720p, но никак не полноценное 1080p. Samsung PND7000 отлично справляется с масштабированием источника сигнала видео стандартной четкости в более высокое. На выходе изображение получается без шероховатостей, с кинематографичным видом. Panasonic тоже, в общем, неплох, но при том, что яркость картинки в данном случае повыше, ей сопутствует легкое дрожание и большее количество артефактов, связанных с быстродвижущимися объектами.

Samsung PN51D7000 был лучше.

SD Panasonic GT30 & Samsung D7000

Качество SD-изображения на Panasonic GT30 (слева) и Samsung D7000 (справа). На Самсунге картинка остается кинематографичной, и особенно хороша она для низкоосвещенных помещений.

После калибровки Panasonic TX-PR50GT30 достиг впечатляющей отметки по показателю коэффициента контрастности — 2185:1. В это же самое время Samsung, если верить измерениям, смог достичь лишь половины своего рекорда 2010 года — 805:1. Имейте в виду, что в режимах изображения Стандартный (Standard) и Кино (Cinema) эти измерения и близко не будут соответствовать полученному значению.

Очко в копилку Panasonic TX-PR50GT30.

Контрастность Samsung PN51D7000

Измерение контрастности Samsung PN51D7000.

Оба телевизора продемонстрировали хорошее качество звука, гораздо более глубокое и насыщенное, чем у конкурирующих с ними на мировом рынке LED-LCD телевизоров. И у того, и у другого в наличии одинаковый набор дополнительных опций, а у Samsung есть даже пять различных режимов звучания.

Здесь ничья.

И один и другой телевизоры укомплектованы под завязку всевозможными сервисами Internet TV, среди которых: Netflix, Twitter, Facebook, новостные, спортивные и множество других. Также в их арсенале имеется неплохой выбор онлайн-приложений. Наверное, больше никто с таким усердием не расхваливает свои приложения, как Samsung. Однако у Panasonic, как и у любого другого производителя, есть Skype (нужна будет дополнительная гарнитура), но у Samsung он отсутствует. Ни у одного из соревнующихся телевизоров нет веб-браузера.

Снова ничья.

Интернет в Panasonic & Samsung

Интернет-функционал на Panasonic (слева) и Samsung (справа).

Для корпорации Panasonic создание плазменной 3D-панели GT30 стало пусть и небольшим, но все-таки шагом в правильном направлении. Экран окружает черная глянцевая рамка шириной 3 см, а сам телевизор уходит в глубину почти на 6 см. Вид не завораживает, конечно, но сделано со вкусом. Наш второй предмет обсуждения, Samsung D7000, украшен темно-серой рамкой из шлифованного металла шириной 2,5 см. Толщина всей панели целиком составляет 3,5 см. Окантовка и шейка под стенд у Самсунга выполнены из прозрачного акрила. В обоих случаях настольные стенды являются поворотными.

Нам больше понравился дизайн Samsung PN51D7000.

Дизайн Panasonic TX-PR50GT30 и Samsung PN51D7000

Panasonic TX-PR50GT30 (слева) и Samsung PN51D7000 (справа).

Со времени проведения прошлого обзора система меню у Hi-End плазменных панелей Panasonic и Samsung претерпела существенные изменения, которые пошли ей на пользу. Меню в обоих случаях обзавелось кучей новых опций и большей простотой использования. Поверхность пультов матовая, подсветка облегчает поиск нужной кнопки в темноте, также есть полезные клавиши для быстрого вызова Интернет-опций. Мне больше понравился внешний вид пульта от Samsung, а также то, как он лежит в руке, но я не стану присуждать победу в этой категории кому-то одному.

Силы были равны.

Телевизоры стоят примерно по $1700, однако наши продавцы славятся любовью к наживе, поэтому к этой сумме можно смело прибавить еще сотню долларов. Решающим фактором на роль победителя в этой категории могло было бы стать наличие бесплатных 3D-очков в стандартной комплектации, но глядя на общий ценник сумма при этом кардинально не изменится. Из двоих производителей снабжает свои телевизоры очками только Samsung (и при покупке советуем обратить внимание на этот момент, так как встречаются хитрецы, пытающиеся торговать идущими в комплекте стереоскопическими очками). Однако эти телевизоры так похожи по функционалу, что сложно выделить кого-то одного из них.

И опять ничья.

Panasonic TX-PR50GT30 победил в 3 категориях.

Samsung PN51D7000 победил в 2 категориях.

5 ничьих.

Как и было обещано, публикуем настройки калибровки плазменных панелей.

 

84LG 84″ 3D UD TV — самый большой телевизор на CES 2012

Новинка от LG 2012 года с Ultra HD экраном диагональю 84″.

 

Список лучших 3D-телевизоров 2011 года по категориямСписок лучших 3D-телевизоров 2011 года по категориям

Имея возможность присутствовать на выставке CES 2011, мы не могли не выбрать лучшие 3D-телевизоры ушедшего года.

 

2D в 3D преобразование3D-телевизоры с функцией преобразования 2D видео в 3D

На какой стадии развития находится сейчас функция преобразования 2D изображения в 3D в современных телевизорах?

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ

Обзоры Телевизоров
Logo